Исполнить указ и не проиграть – перевозки опасных грузов в период мундиаля

Какие именно, и как можно «вырулить» в сложившейся ситуации, рассуждает менеджер портала «Опасный груз» Алексей Безопасный:

В преддверии мундиаля хочу поделиться с вами своими соображениями по поводу Указа Президента №202 и его последствий для автоперевозчиков, работающих с опасными грузами. Тут можно выделить несколько моментов, на которые стоит обратить внимание, с одной стороны, участникам рынка, а, с другой стороны, контрольно-надзорным органам.

Сейчас уже поздно, да и бессмысленно рассуждать, как можно было принять такой указ, какие непрофессионалы его готовили и т.п., выскажу несколько моментов по сути:

1.    Указ писали, скорее всего, силовые структуры, у которых первостепенная задача – это БЕЗОПАСНОСТЬ Чемпионата мира по футболу;

2.    С точки зрения тактики указ готовили как раз профессионалы, учитывая, что подписан он был 9 мая 2017 года, когда все перевозчики опасных грузов думали только о ближайшей перспективе – месяц, квартал, до конца текущего года, авторы же указа планировали на год вперед, тем самым упредив недовольство участников рынка и исключив их из процесса обсуждения;

3.    Принимая участие в качестве консультанта транспортной дирекции Олимпийский игр в Сочи на Олимпийских играх 2014 года (ТДОИ 2014), я видел вживую, как проходят заседания оперативного штаба по транспорту и общего оперативного штаба Олимпийских игр – силовики работают жестко и безапелляционно, никому ничего не объясняя: делаем так, и точка – и все службы берут под козырек и приступают к исполнению;

4.    Три раза я посетил общественные слушания и наблюдал, как перевозчики негодуют по поводу данного указа и апеллируют к исполнительным службам страны, в обязанности которых входит исполнение федеральных нормативных документов.

--------------

Перевозчики даже не понимают, что указ уже подписан Президентом, и сейчас нужно думать, как его исполнять, а не как его изменить.

-------------

Портал «Опасный груз» проанализировал 202 указ и на основании этого анализа составил в помощь перевозчикам опасных грузов графическую карту, где выделены регионы, подпадающие под действие прописанных в Указе ограничений.

Исходные данные Указа:

1.    Период действия – с 25 мая по 25 июля 2018 года;2.   Субъекты РФ:

a.    Республика Мордовия – 13;           b.   Республика Татарстан – 16;           c.      Краснодарский край – 23;           d.    Волгоградская область – 34;           e.      Калининградская область – 39;           f.     Нижегородская область – 52;           g.      Ростовская область – 61;           h.    Самарская область – 63;           i.      Свердловская область – 66;           j.  Москва – 77;           k.    Санкт-Петербург – 78.

3.    Список ООНовских номеров (UN number) можно найти на карте.

Выводы для перевозчиков:

•     Перевозки опасных грузов, подпадающих под действия указа, будет остановлены на 2 месяца с 25 мая по 25 июля 2018 года во всех перечисленных выше субъектах;•   Строить логистику придется с учетом исходных данных:

o     Выбирать пути объезда, не заезжая в перечисленные субъекты РФ;        o     Самая интересная ситуация возникает с «отрезанными» от страны субъектами, для доставки туда необходимо будет использовать территорию Казахстана, который входит в Таможенный союз, а это означает уже иные требования к перевозке опасных грузов:

     Республика Дагестан – 05;               Республика Ингушетия – 06;                    Кабардино-Балкарская республика – 07;               Республика Калмыкия – 08;                   Карачаево-Черкесская республика – 09;               Республика Северная Осетия – Алания – 15;                Ставропольский край – 26;               Астраханская область – 30;                    Чеченская республика – 95.

o     Бетонное кольцо вокруг Москвы А-107 частично входит в территорию новой Москвы;     o      Второе кольцо, трасса А-108, может быть использовано при составлении маршрутов объезда;     o     Екатеринбург и Свердловская область – это один субъект РФ;     o «Отрезанные» субъекты, до которых не представляется возможным добраться в период проведения мундиаля:

     Республика Крым – 82;             Севастополь – 92.

Выводы для контрольно-надзорных органов:

1.    Потребуется усилить контроль на трассах М-2 и М-7, так как данные трассы проходят через субъекты мундиаля;2.    На период действия указа 202 увеличится поток опасных грузов через:

a.    Удмуртскую республику – 18;        b.    Кировскую область – 43;        c.  Саратовскую область – 64.

4.    Возрастет поток транспортных по территории Казахстана, особенно через Уральск и Атырау;

-------------------------

5.    Потребуются дополнительные штрафстоянки во всех субъектах проведения Чемпионата мира и в субъектах, перечисленных в пункте 2.

Учитывая все введенные ограничения, просчитывая различные варианты и выбирая оптимальные маршруты доставки, перевозчики опасных грузов смогут выполнить своих контрактные обязательства и обеспечить доставку в большинство российских регионов. Но – и заказчикам перевозки стоит быть к этому готовыми – доставка в период мундиаля может выйти и дольше, и дороже.

 

www.seaexpress.ru

Список новостей