Первый из девяти новых пролетов установлен на Козинском виадуке Красноярской магистрали

Работы по замене старого пролета виадука, прослужившего свыше 50 лет, проведены на высоте 65 метров, в горном ущелье, на самом сложном перевале Красноярской железной дороги Джебь – Щетинкино, в скалах Западного Саяна (Курагинский район Красноярского края).

Уникальная технология высотных работ включает в себя поэтапную замену пролётов Козинского виадука. Длина каждого – 34 метра, вес 260 тонн. После завершения монтажа пролёта на немукладывается временный железнодорожный путь, который позволяет «заходить» тяжелой технике, и проводить работы по замене следующей конструкции. Заменить все девять пролетных строений Козинского виадука красноярские железнодорожники планируют до конца октября.

При модернизации виадука используются самые современные материалы и инновационные технологии. Мост оснастят системой внутреннего температурного мониторинга, которая позволит контролировать состояние металла в условиях резкоконтинентального климата (среднесуточный перепад температур в западных Саянах в весенний и осенний периоды достигает 20 градусов).

Новые конструкции Козинского виадука вдвое легче прежних (масса металлического пролета составляет всего 107 тонн), но имеют повышенную прочность. Их установка даст возможность пропускать грузовые поезда повышенным весом – более 7100 тонн. Сейчас предельно допустимый вес поездов на участке Джебь – Щетинкино – 6030 тонн.

Кроме того, после модернизации, Козинский виадук станет двухпутным. Это позволит в 2 раза увеличить пропускную способность участка Джебь –Щетинкино, а в дальнейшем – всего Южного хода КрасЖД от Междуреченска до Тайшета (до 49 пар поездов в сутки).

Список новостей